Обеспечение безопасности судов и портовых средств
После трагических событий 11 сентября 2001 года двадцать вторая сессия Ассамблеи Международной морской организации единогласно решила разработать новые меры по охране судов и портовых средств (ОСПС). С 2002 года Россия осуществляет приведение систем безопасности на судах и портовых средствах в соответствие с Кодексом ОСПС.
Необходимость требований Кодекса ОСПС, по сути, заключается в предоставлении одинакового уровня безопасности между Судами и портовыми средствами вне зависимости от фактической принадлежности Судов\портовых средств тому, или иному Правительству. Т.е. Судно, заходящее в порт и имеющее определенный уровень безопасности, должно быть гарантированно обеспечено уровнем безопасности портового средства не ниже чем само Судно.
Администрации устанавливают уровни охраны и обеспечивают предоставление информации об уровнях охраны судам, имеющим право плавания под их флагом. При изменениях в уровне охраны, информация об уровне охраны приводится на уровень современности, как это диктуется обстоятельствами. Договаривающиеся правительства устанавливают уровни охраны и обеспечивают предоставление информации об уровнях охраны портовым средствам, находящимся на их территории, и судам до их захода в порт или находящимся в порту, расположенном на их территории. При изменении в уровне охраны, информация об уровне охраны приводится на уровень современности, как это диктуется обстоятельствами.
Требования Кодекса ОСПС формируют международную структуру, посредством которой суда и портовые средства могут взаимодействовать с целью обнаружения и предотвращения актов, угрожающих безопасности в секторе морского транспорта.
Кодекс ОСПС состоит из двух частей, одна часть которого устанавливает требования к:
- защите судна;
- оценке уязвимости судна;
- плану охраны судна;
- лицу командного состава, ответственному за охрану судна;
- тренировкам и учениям на судах;
- безопасности портовых средств;
- оценке уязвимости портовых средств;
- плану охраны портовых средств;
- должностному лицу компании, ответственному за охрану;
- должностному лицу портового средства, ответственному за охрану;
- тренировкам и учениям на портовых средствах.
Выполнение этого не полного перечня требований дает возможность гарантировать своевременное реагирование на возникновение угроз судам и эффективное, а главное заблаговременное предотвращение опасностей мореплавания, носящий характер планомерного и организованного подхода по решению задач защиты от террористических и иных противоправных угроз. Таким образом, давая возможность судовладельцам гарантированно и без угрозы от противоправных действий третьих лиц извлекать прибыль от организации доставки грузов морским путем.
| ©ЗАО "Айсес", 2022
+7 (495) 974-11-50
| |